Поликарбонат
Существует общепринятое заблуждение относительно поликарбоната, рассматриваемого многими как материал, предназначенный исключительно для теплиц, а также для крыш и стен автобусных остановок. У некоторых людей возникает негативное отношение к этому материалу, не полностью осознавая его потенциал, способный поразить воображение.
Давайте посмотрим как ведущие архитекторы внедряли поликарбонат в свои проекты.
1. Католический храм Такатори и Бумажный собор.
Признанный архитектор Шигеру Бан успешно интегрирует поликарбонат в свои знаковые проекты, демонстрируя, как его преданность профессии и желание помочь людям превращают любой материал в гибкий и надежный инструмент. Примером этого подхода служит его участие в создании временного жилья после Великого землетрясения Хансин-Авадзи в Японии в 1995 году. Бан также использовал поликарбонат в проекте "Бумажный собор" в Новой Зеландии в 2013 году после землетрясения в Крайстчерче, продолжая при этом свое стремление восстанавливать веру в будущее через архитектурные решения в зонах бедствий.
2. Новый музей современного искусства (New Museum of Contemporary Art)
Этот проект — еще один пример преимущества подчеркнутой нейтральности в архитектуре. В то время как многие музеи стремились к выразительности и изыску, создавая аттракционные сооружения, например, Музей Гуггенхайма в Бильбао, построенный десятилетием ранее по проекту Фрэнка Гери, представленный здесь подчеркнул умеренный и эстетичный подход. Экономический кризис 2008 года не смог сбить стремление архитекторов к выразительности, но этот проект стал примером, как нейтральность может быть качеством здания.
3. Музей современного искусства «Гараж»
Во время возведения "Гаража" в России поликарбонат был ассоциирован исключительно с теплицами и навесами, но никак не с зданиями культурного назначения. ОМА смогли разрушить этот стереотип, применяя экономичные материалы даже в самых дорогостоящих и уникальных проектах, что давно стало характерной чертой их подхода. Большая часть здания была облицована полупрозрачным пластиком: этажи, начиная с высоты 2,25 метра, покрыты двумя слоями поликарбоната, между которыми расположены инженерные сети. Первый этаж выполнен из стекла, обеспечивая прозрачность; благодаря этому вестибюль и часть выставочных пространств открываются наружу, устанавливая визуальную связь с Парком Горького. Дополнительная полоса ленточного остекления встроена в поликарбонат на уровне второго этажа, где находятся выставочные залы.
4. Музей Дорнье (Dornier Museum)
Авторы проекта выбрали поликарбонат как ключевой материал для музея-ангара, прежде всего, из-за его способности эффективно работать с светом. Пластик создает четкий силуэт и обеспечивает дневной свет, при этом рассеивая его для создания комфортного выставочного освещения. Нейтральная облицовка предоставила пространство для творческих интерпретаций, таких как инсталляция «Ночной полет» от художника Джеймса Таррелла на главном фасаде. Эта инсталляция, входящая в проект "Architectural Lighting", продолжает впечатлять: после захода солнца здание подсвечивается разноцветными огнями, мерцая на фоне ночного неба.