Правительство насчитало 100 ключевых поправок для строительной отрасли
В правительстве России представили презентацию под названием «Итоги 2020 года. 100 знаковых поправок для строительной отрасли», где перечислены все нормативные и законодательные акты, которые ориентированы на облегчение работы строительного комплекса страны.
По итогам 2020 года власти приняли более 70 важных для отрасли поправок и порядка 15 федеральных законов. В общей сложности удалось издать 475 документов, затрагивающих строительство, 65 правительственных распоряжений, 166 постановлений, 2 распоряжения президента. Как следствие, по итогам 2020 года строительная отрасль получила порядка 600 млрд рублей.
Для федеральных органов исполнительной власти в 2020 году одной из ключевых задач стало обновление существующего механизма регулирования для сокращения сроков и оптимизации имеющихся процедур в сегменте строительства и градостроительной деятельности.
- «Транспортный закон» поспособствовал сокращению избыточных процедур, которые затрудняют строительство инфраструктурных объектов. По отдельным проектам указанное сокращение инвестиционно-строительного цикла может достигать 1.5 лет.
- Редакция Градостроительного кодекса РФ, действовавшая еще в начале 2020 года, формировала достаточно жесткие требования относительно содержания и порядка утверждения градостроительной документации. В контексте чего была поставлена задача по созданию более гибких механизмов для регионов, в которых есть потенциал градостроительного развития.
Для этих целей Федеральным законом внесли поправки в Градостроительных кодекс РФ, регламентирующие вопросы по подготовке документов территориального планирования. На протяжении 2020 года власти внесли ряд поправок, систематизирующих и упрощающих ведение градостроительной деятельности.
Огромный пласт документов затрагивал развитие жилищного строительства, в т.ч. решения проблем, связанных с обманутыми дольщиками, развития механизма ипотечного кредитования, а также поддержки подрядчиков и застройщиков в период кризиса 2020 года.
При осуществлении закупок для выполнения строительно-подрядных работ в недостаточной степени учитывались показатели цены, сроков и качества. Существовал и запрет на проведение конкурсов. Требования к выполнению контрактов под ключ оказался практически невыполнимым.
ИСТОЧНИК: Сметчик.рф